для просмотра данного сайта разрешение экрана желательно 1024 на 768 точек
   
а) Публикации о светомузыке, синтезе искусств

Заимствования бывают разные – по содержанию информации, по форме и по степени. Самые "безобидные" – это когда заимствуют найденные вами факты, литературные источники. И здесь есть всегда возможность отговориться – мол, факты может обнаружить каждый, причем самостоятельно. А ещё можно спокойно подобрать "валяющиеся" на дороге понравившихся цитаты, не обращаясь к первоисточникам. Здесь безопасность полная, если только не бросается в глаза интенсивность, густота, таких "случайностей". Можно, наконец, "присоседиться" к чужим идеям, пересказав их так своими словами, что вроде бы придраться невозможно. Здесь достоверная оценка ситуации возможна, но лишь специалистам, причем с непредвзятым взглядом. И, наконец, хоть редко, но встречаются прямые и буквальные заимствования. Объяснить подобные случаи трудно, особенно, если эти заимствования делаются не для студенческого реферата или даже для диссертации (которые читают всего 2-3 человека), а для широко доступной публики! Тут риск попасться огромен, тем не менее такие случаи все же имеют место быть, и их обычно можно объяснить следующим образом:

а) Ваш текст настолько хорош, что трудно удержаться его не позаимствовать.

Можно считать это косвенным признанием Вашего таланта. При этом плагиатор, может даже упоминает мимоходом Вашу работу по какому-то малозначительному поводу, считая это достаточным, чтобы затем "передрать" всё уже без ссылок. Незатейливая хитрость...

б) Ваш текст был когда-то кем-то законспектирован, но будучи настолько прекрасен и безлик, через несколько лет, по забывчивости, был спутан этим "кем-то" с записями собственных размышлений неизвестного Вам будущего "близнеца-соавтора" и опубликован затем по случаю уже под его именем. Это очень политкорректное объяснение, но – для дураков, верящих в клонирование мозгов.

Как бы то ни было, представим для примера два самых кратких по степени заимствования "случая – совсем безобидного" и "самого крутого".


Совсем "безобидный" пример: р


"Самый крутой" пример: р



 
Copyright 2006. Institute “Prometheus” Home Institute “Prometheus” E-mail